Page 1

Буддизм - основа боевых искусств

Одним из основных понятий в буддийском мировоззрении является колесо Сансары – круговорот рождений и смертей, цепь воплощений в различных мирах, которые подвластны законам Кармы (судьбы). Сансаре противопоставляется Нирвана; она может быть достигнута путём самоусовершенствования человека, только тогда для человека прекратится постоянная смена рождений и смертей..


Нирвана – это не смерть, это угасание внутреннего огня, в результате чего дух, освободившийся от ненужной ему материальной оболочки, сливается с космическим абсолютом.  Долгое время учение Будды существовало в устной традиции. Сложение канона началось предположительно в III веке до н. э., а его письменная фиксация на санскрите – во второй половине I века до н. э.  Буддийский канон состоит из трёх сводов текстов и называется Трипитака (три собрания). Сутра-питака – собрание проповедей и бесед Будды, начинающихся со слов «так я слышал [от Будды]». Винная-питака – свод религиозно-дисциплинарных правил, регламентирующих жизнь верующих и нравоучительные повествования о прошлых рождениях Будды. Абхидхарма-питака – собрание ранних философских трактатов, разъясняющих терминологию и доктрину первых двух частей канона.  Буддийская литература включает в себя не только канонические религиозные сочинения, но и так называемые джатаки – многочисленные рассказы о событиях, случившихся с Буддой во время его земных воплощений.  

Путь Драхмы

1. Правильные взгляды, т.е. основанные на «благородных истинах»;
2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины;
3. Правильная речь, т.е. речь доброжелательная, искренняя, правдивая;
4. Правильное поведение, т.е. не причинение зла;
5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, чистый, честный;
6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание;
7. Правильное внимание, т.е. активная деятельность сознания;
8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации;..

Буддизм

Разновидности Буддизма в современном мире.

ВАРДЖАЯНА

Варджаяна использует элементы тантры. Именно в этом виде религии больше всего йогов, а также произведений искусства. Чаще всего варджаяна используется в Тибете

МАХАЯНА

Махаяна проповедует достижение нирваны через желание достичь совершенства. Когда человек достигает поставленной цели, он должен заняться совершенствованием своих близких и друзей. Большое внимание уделяется состраданию

ХИНАЯНА

Хинаяна позволяла достичь нирваны через полное смирение, щедрость и помощь другим, человек не должен был заниматься насилием, принуждать кого-то к чему-либо или применять силу.

ТХЕРАВАДА

Тхеравада заключает смысл достижения нирваны в самостоятельном изменении себя, своего внутреннего мира и мыслей, чтобы человек не просто поменял себя, но и понял, зачем он это делает

Дзен – буддизм одно из самых сложных для понимания ответвлений буддийского учения. Зародившись в Китае в тринадцатом веке, дзен – буддизм особенно широко распространился в Японии и стал доктриной самураев, в чьих железных руках была сосредоточена вся политическая власть.
Поэтому во времена расцвета ордена самураев, в 14-16 веках, дзен-буддизм в странах Юго-востока стал главным направлением среди приверженцев исповедующих учения Будды.
Учение дзен-буддизма является, пожалуй, самым уникальным и непонятным для европейского человека. Мы с нашим конкретным и не привыкшим трудится сознанием, не можем сразу воспринять простые и ясные для восточного человека вещи. Ведь учение дзен, основывается на передаче самой сущности божества (в данном случае Будды) без всяких священных книг, писаний, всяких мистических обрядов и прочих таинственных манипуляций.
Дзен – буддизм не является религией, в узком аспекте, но это и не философия, хотя он воплощает в себе все философии восточных учений. Он не приемлет логического анализа, не учит, как действовать, а лишь указывает путь, по которому следует идти для приобретения внутреннего созерцательного опыта.
Целью дзен-буддизма, или как его еще называют в Китае – Чань – буддизма, является просветление ума и приобретение внутреннего опыта для достижения свободы от всех внешних помех и условностей.
Согласно концепции дзен – буддизма, психический потенциал человека наиболее полно раскрывается, когда его мышление становиться неосознанным, спонтанным, не связанным никакими нормами и правилами. Правильное ощущение сознания приходит, когда человек не концентрирует свои мысли на проблеме, а доверяет свои мысли, краешку подсознания, смотря на все происходящее внутри себя как бы боковым зрением.
Эти качества достигаются в результате систематических занятий медитацией - «Дхьяна-дзен» что зачастую толкуется как «размышление», но это в корне неправильно. «Дхьяна-дзен» - медитация, которая не имеет объекта сосредоточения, она приводит к освобождению разума, без мыслительного процесса.